Странник и время, пути изменения человеческой личности

Индивид определяет свое положение во времени и пространстве, используя множество характеристик своей жизни. Например, герой фантастики живет в двух временах [3, с. 3-146]. Над героем поставлен эксперимент игры со временем. Первая проблема – определение временных параметров. Герой прожил несколько лет в 20 веке, потом стал жить через 300 лет в мире будущего. Индивид не понимал себя как человека, но жизнь показала его возможности. Описание двух жизней, его приветствует потомок, который является родственником и зовет по имени. Рассматривается, как делится личность и индивидуальность. Философия – это ключ познания мира, из философии выносится идея, что Леонардо до Винчи – человек из будущего.
Повелевать умами является легким мероприятием, так же как пользоваться языками. Каждый индивид принимает мир как истину и отвергает ложные понятия. «Кто хочет все регулировать законами, тот скорее возбудит пороки, нежели исправит их» [2, с. 465]. Свобода может быть подавлена правителем, но люди имеют свободу слова. Математически доказано «что невозможно отнять у людей свободу говорить то, что они думают» [2, с. 469].
То есть индивид сам определяет свою жизнь.
Вторая проблема – это рассмотрение живого и неживого. Многие знают, что Гоголь Н.В. похоронен живым, так и уснувший человек – это живое или неживое. Для исследователя это элемент теории нечетких множеств, его характеристика описывает оба состояния. Герой не верит сначала, что его сын женился, мало кто в такое поверит. В это приход не верит и земная женщина из будущего. Смерть – не простая остановка жизненных процессов, связанных с биологическими изменениями, а разрушение жизненных механизмов.
Под причиной самого себя понимается сущность, что выделенное существование или природа представляемая существующей. Конечной называется вещь, которая может быть ограничена другой вещью толь же причины. Под субстанцией разумеется то, «что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которой оно должно было бы образоваться» [2, с. 589]. Такой субстанцией называется «смерть».
В даном случае человек определяет правило жизни.
Третья проблема – пространство. Индивид, не зная интернета, описывает перенесение человека в пространстве, при этом человек остается на своем месте. Рыба, живущая в воде, не знает другого мира, так и герой не понимает передвижений в техническом развитии. Происходит переплетение мыслей Циолковского, Эйнштейна, Бахметьева, Шмидта и других исследователей.
Таким образом определяется пространственное размещения тела.
Четвертая проблема – взаимодействие человеческого разума и интеллекта искусственного робота. Доходит до того, что робот пытается кончить жизнь самоубийством. Происходит не понимания жизни у человека для робота. Под атрибутом понимается то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность.
Под интеллектом мы понимаем способность любого организма (или устройства) достигать некоторой измеримой степени успеха при поиске одной из многих возможных целей в обширном многообразии средств. Необходимо отличать знания от интеллекта, имея в виду, что знания - полезная информация, накопленная индивидуумом, а интеллект - это его способность предсказывать состояние внешней среды в сочетании с умением преобразовывать каждое предсказание в подходящую реакцию, ведущую к заданной цели. По-разному дается и определение искусственного интеллекта. Полагают, что о реализации искусственного интеллекта можно будет говорить лишь тогда, когда автомат начнет решать задачи, непосильные для человека, причем сделает это не в результате высокого быстродействия, а в результате применения нового найденного метода.
Если человек не хочет определить главное, то есть умение жить, значит он умер.
Общность мышления со способностью отражения служит объективной основой моделирования процессов мышления. Мышление связано с созданием, передачей и преобразованием информации, а эти процессы могут происходить не только в мозгу, а и в других системах. Кибернетика, устанавливая родство между отражением, ощущением и даже мышлением, делает определенный шаг вперед в решении поставленной проблемы. Это родство между мышлением и другими свойствами материи вытекает из двух фундаментальных принципов: принципа материального единства мира и принципа развития. Однако нельзя ни абсолютизировать ни отрицать это родство. Мышление это человеческое качество и отличается от кибернетической обработки информации.
Пятая проблема – взаимоотношение с другими мирами. Мы говорил, что инопланетяне являются другими существами, но в книге показал человек, как мы понимаем себя. «Под модусом я разумею состояние субстанции …, что существует в другом и представляется через это другое» [2, с. 589].
Личность должна определить сущность жизни.
Шестая проблема – быт. У будущих потомков все возникает из мысли, поэтому нет проблемы возникновения вещей. «Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное (ens absolute infinitum), т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность» [2, с. 589].
Главное не иметь вещи, главное иметь жизнь.
Седьмая проблема – общение, например, сегодня мы общаемся письмами, интернетом, телекоммуникациями и т.д. Необходимо правильно пользоваться техническими новшествами. Например, у отца спросили, сколько лет его двум сыновьям. Отец ответил, что если к произведению чисел, означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет 14. Сколько лет сыновьям? [1, с. 90].
И возможность общаться - это база здоровой жизни.
Б. Спиноза принял следующее 7 аксиом [2, с. 590]. Все, что существует или само в себе, или в чем-либо другом. Что не может быть представляемо через другое, должно быть представляемо само через себя. Из данной определенной причины необходимо вытекает действие, и наоборот, - если нет никакой определенной причины, невозможно, чтобы последовало действие. Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть и познаваемы одна через другую; иными словами – представление одной не заключает в себе представления другой. Истинная идея должна быть согласна со своим объектом. Сущность всего того, что может быть представляемо не существующим, не заключает в себе существования.
По указанным аксиомам Б. Спиноза доказал 36 теорем, например, субстанция по природе первее своих состояний. Доказательством считается, что это ясно из аксиомы определенной причины происходит действие, и из аксиомы, о вещи познаваемою одна через другую.

Литература

1. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента. – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 480 с.
2. Спиноза Б. Об усовершенствовании разума. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. – 864 с.
3. Фантастика, 1962 год. Сборник. Составитель Андреев К.К. – М.: «Молодая гвардия», 1962. – 480 с.

Поделитесь этой информацией с друзьями: 

Комментарии через vkontakte.ru

Комментарии через facebook.com

eXTReMe Tracker
eXTReMe Tracker